Мировая медицина давно признала: родной человек рядом повышает шансы на спасение
Что не так с украинским реанимациями, почему тяжелобольные, которые туда попадают, становятся бесправными и лишены возможности видеть самых близких? В то время как мировая медицина давно признала: родной человек рядом повышает шансы на спасение, — говорилось 4 июля
в сюжете ТСН.Тиждень.
Журналисты начали искать ответ на этот вопрос после знакомства с семьей пастухов.
Мужа Марии — полтора года назад парализовало. Олег чувствует все тело, имеет чистый разум. Но сам — не может ни жить, ни умереть. Все это время — его руками, ногами и вообще всем миром была жена. Но месяц назад его перевели в четвертую столичную больницу. И там запретили жене его посещать. Сказали: хочешь видеться — забирай домой. Для Олега, который не может жить без аппарата искусственного дыхания, это — смерть.
Журналисты решили помочь. Вместе прорывались к больному через границы охраны. С адвокатом пытались объяснить врачам, что 592 постановление об открытых реанимации гарантирует доступ к пациентам. Пошли даже в профильное министерство.
Вмешательство помогло не сразу. В начале недели Марию пускали всего на несколько минут. Сейчас — уже на 3 часа. А главное — не требуют от жены забрать мужа домой. А больница экстренно готовится к проверке: устанавливают кондиционеры, убирают отделения и даже моют больных в реанимации.
За неделю сюжет в YouTube посмотрели более полумиллиона пользователей. Страница в Facebook завалили сообщениями. Родные больных в отчаянии рассказывают о подобных ситуациях и просят помочь попасть в реанимацию — к своим женам, детей, родителей.
Также читайте
Поэтому эту тему — как и ситуацию с семьей пастухов — журналисты ТСН не покинут.
"И надеемся также на активную реакцию Министерства здравоохранения, чтобы журналистам из всех регионов Украины не пришлось проводить всеукраинский флешмоб по реанимации", — говорилось в сюжете.
Читайте также: